СМИ о нас

22.08.24 19.08.2024 Физтех-школа физики и исследований им. Ландау. Азим Нухов: «В нашей школе получится дружная компания студентов и ученых»
В конце сентября, в самый разгар бархатного сезона, на берегу Каспийского моря у подножья живописных гор состоится школа для студентов, аспирантов и молодых ученых по актуальным проблемам физики конденсированного состояния «Перспективные квантовые материалы».

Школа пройдет в Махачкале 26 сентября — 2 октября. Недельная программа будет насыщенная: участников ждут лекции крупных ученых, обсуждение передовых научных направлений и результатов в формате круглого стола, выступления с докладами самих участников и, конечно, экскурсии и изумительная природа Северного Кавказа. Регистрация участников школы открыта до 26 августа.

Мы поговорили о будущей школе с Азимом Нуховым, председателем организационного комитета школы, старшим научным сотрудником МФТИ, доцентом, куратором научно-образовательных проектов МФТИ в республиках Северного Кавказа.
 

Азим Нухов

— Азим Кадимович, расскажите о школе, о том, какая будет программа, кто ее формирует, кто будет читать лекции?

— Во-первых, наша школа — полностью инициативный авторский проект, в который мы все вложили немало сил и стараний: и организаторы, и приглашенные лекторы, и спонсоры. К сожалению, иногда можно встретить мероприятие «для галочки», проведение которого продиктовано формальными требованиями. Но наша научная школа проводится потому, что мы искренне любим физику и стремимся делиться знаниями с молодежью.

Во-вторых, программный комитет школы возглавляет известный ученый с огромным опытом и прекрасной репутацией Владимир Пудалов, который руководит Центром высокотемпературной сверхпроводимости и квантовых материалов им. В. Л. Гинзбурга ФИАН.

Владимир Моисеевич — блестящий учитель и наставник, воспитавший целую плеяду учеников, которые сейчас работают в разных уголках мира. Он — профессор МФТИ, где читает лекции студентам и руководит образовательной программой Физтеха «Физика сверхпроводимости и квантовые материалы». Более того, Владимир Моисеевич находит время, чтобы работать и со школьниками. Многие мотивированные ученики из разных московских школ приходят к нему в Центр Гинзбурга, чтобы больше узнать о науке.

Владимир Пудалов, фото Ольги Мерзляковой, «Научная Россия»

Отмечу, что тематика нашей школы вовсе не связана только со сверхпроводимостью, как может показаться. Мы будем рассказывать на школе о многих аспектах и проблемах физики конденсированного состояния и квантовых материалов.

 
Состав лекторов нашей школы тоже впечатляющий. В рамках небольшого интервью рассказать подробно про каждого не получится, вы можете почитать о них на сайте школы.
 
Например, один из них — Артем Оганов, признанный в мире специалист в области компьютерного моделирования. Артем Ромаевич создал, впервые в мире, уникальную программу (метод) USPEX для предсказания кристаллических структур материалов по их химическому составу. USPEX является универсальным методом, и он может быть использован для многого другого, например, для поиска материалов с необходимыми физическими свойствами. Это очень интересная и передовая научная область, которая получила мощный толчок в связи с развитием искусственного интеллекта. Думаю, она должна быть интересна тем студентам, которые сейчас увлечены бурно развивающимися возможностями искусственного интеллекта.

Второй наш лектор — Александр Квашнин, тоже высококвалифицированный специалист в области компьютерного моделирования и материаловедения. Он занимается поиском новых материалов, в том числе и высокотемпературных сверхпроводников. Александр Геннадьевич создал компьютерные модели многих ранее не существовавших материалов, которые были успешно синтезированы экспериментаторами, и сейчас уже эффективно применяются в науке и технике.

Третий лектор — Евгений Чулков. Евгений Владимирович — солидный ученый в области топологических изоляторов и материалов. Он занимается DFT расчетами электронных и фононных свойств материалов, в том числе и сверхпроводников.

Помимо этих лекторов, у нас будут еще и другие ученые докладчики, специалисты в области экспериментальной физики, которые расскажут о спектроскопии, микроскопии, литографии и многих других физических методах исследований и измерений.
 
Не вдаваясь далее в подробности, скажу, что научные исследования наших лекторов охватывают практически все разделы физики, начиная с механики, оптики, молекулярной физики (химии), электромагнетизма и квантовой физики, и вплоть до специальных курсов и методов теоретической физики.

— Каким студентам подойдет ваша научная школа?

— Любой студент, который уже прошел курс общей физики, может вполне уверенно чувствовать себя на лекциях и примерить на себя роль исследователя в этих супер интересных и передовых областях науки.
 

Мы приглашаем на школу студентов старших курсов, а также аспирантов и молодых ученых. Для студентов младших курсов лекции могут оказаться сложными, но если среди них есть желающие участвовать в школе, то мы обязательно рассмотрим их заявки.

 
— Какими еще достоинствами, помимо научной программы, обладает ваша школа? Будут ли активности для участников, не связанные с наукой?

— Не могу не сказать о прекрасном месте, где будет проводиться школа. Это научно-образовательный комплекс «Журавли» на берегу Каспийского моря, вдали от городской суеты Махачкалы и с прекрасными условиями как для научных занятий, так и для отдыха.
 

Научно-образовательный комплекс «Журавли»

Сама республика Дагестан, где будет проводиться школа, и по которой у нас запланированы экскурсии, является уникальнейшим местом в мире. Разнообразный климат, который меняется от умеренно-континентального на севере до субтропического на юге и прикаспийской низменности. Практически вся территория с севера до юга — это побережье Каспийского моря. А с другой стороны — горы, причем разные, от скалистых до лесистых, со множествами рек и каньонов. Удивительные горные села, исторические места — чего стоит один город Дербент со своей древней историей в 5 тысяч лет и крепостью Нарын-кала, которую осаждали воины самых разных империй.

А самое главное богатство республики — это люди, этнический и конфессиональный состав республики просто поражает: на относительно небольшой территории проживают около 33 национальностей и народностей, у каждой из который свой язык, письменность и удивительно красивая культура! Это моя родная республика, и я могу рассказывать о ней долго, но все равно не передам всю глубину впечатлений, все это можно увидеть только своими глазами.

— Как вы думаете, какой результат важно получить для студента или молодого ученого от участия в научной школе? И как вообще подходить к выбору научной школы для себя?

— Сейчас проводится очень много открытых научных мероприятий как в России, так и за рубежом. И современный человек, интересующийся наукой, особенно молодежь, наблюдает настоящее изобилие всевозможных конференций, форумов, семинаров и школ. Это прекрасно, но всегда важно уметь разобраться, насколько то или иное мероприятие будет полезным для своего слушателя, и насколько оно ценно именно для тебя самого.

Для потенциального участника важно уметь понять формат мероприятия: какие возможности живого общения с выдающимися учеными будут на школе или конференции? Погрузиться вместе с ними, пусть и на короткое время, в научно-познавательную атмосферу, почувствовать себя научным партнером, коллегой именитых ученых — очень ценно для молодого участника и его становления как ученого.

Важно и то, чтобы сильные ученые активно участвовали в школе. Поэтому при выборе школы необходимо обращать внимание на программный комитет, состав приглашенных ученых, тематику их работ, а также состав организаторов.

По всем этим критериям наша научная школа просто «бьет в десятку»! И самое главное, все наши лекторы очень много работают и любят работать со студентами и молодыми исследователями. Формат нашей школы прекрасно подходит для того, чтобы составить вместе с выдающимися учеными одну дружную компанию, работать рука об руку в течение недели, проводить вместе досуг и ходить на экскурсии, вместе жить, отдыхать и купаться в море. Кстати, конец сентября — бархатный сезон для Дагестана, когда жара и зной спадают, а море еще теплое.

Мы с радостью приглашаем всех ценителей качественной науки и прекрасного отдыха. До встречи на школе!

19.08.24 13.08.2024 Телеграм-канал ЛФИ МФТИ. Открыта регистрация на Школу «Перспективные квантовые материалы»

Открыта регистрация на Школу по актуальным проблемам физики конденсированного состояния «Перспективные квантовые материалы»

Приглашаются студенты старших курсов, аспиранты и молодые ученые.

Школа пройдет 26 сентября — 2 октября на базе научно-оздоровительного комплекса «Журавли», Махачкала.

Организаторы Школы: ФИАН, МФТИ, ДГУ, ДГТУ и ИФ ДФИЦ РАН.

В программе Школы — лекционные курсы от ведущих ученых и устные доклады участников, а также круглый стол, на котором ученые и молодые участники обсудят актуальные вопросы в области физики конденсированного состояния.

Программный комитет Школы возглавляет Владимир Моисеевич Пудалов, доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН, руководитель Центра высокотемпературной сверхпроводимости и квантовых материалов им. В .Л. Гинзбурга ФИАН, руководитель образовательной программы ЛФИ МФТИ «Физика сверхпроводимости и квантовые материалы».

Регистрация на Школу открыта до 19 августа. Желающим нужно заполнить анкету, представить тезисы своего доклада и отзыв научного руководителя.

Всем участникам, прошедшим отбор, организаторы оплачивают проживание, питание, экскурсии. Также возможна частичная оплата проезда.

https://t.me/lprmipt/1305

19.08.24 12.08.2024 Российская академия наук. В ФИАН прошла Летняя практика «Прометеус»

Цель практики — получение дополнительных знаний в области физики, популяризация науки и улучшение навыков работы учащихся с научными публикациями. Летняя практика 2024 была посвящена нанотехнологиям для биологии и медицины. В мероприятии приняли участие ученики 8-11 классов из Москвы, Видного, Казани, Калуги, Красногорска и Электростали.

С приветственным словом на открытии практики выступила руководитель Лаборатории радиационной биофизики и биомедицинских технологий ФИАН И.Н. Завестовская. Она рассказала о Лаборатории, реализуемых проектах, текущих задачах и пожелала школьникам успехов в обучении.

В программу Летней практики вошли 9 лекций, которые прочитали молодые учёные и ведущие специалисты Физического института им. П.Н. Лебедева РАН, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН. Лекции были посвящены базовым понятиям в области нанотехнологий и лазерного излучения, видам и свойствам ионизирующих излучений, механизмам их взаимодействия с наноматериалами, прикладному применению наноматериалов. Также организаторы провели практические занятия и консультационные встречи по подготовке проектных работ.

В ходе практических занятий и консультационных встреч школьники получили базовые навыки работы с научными публикациями, которые продемонстрировали на защите своих проектных работ. Участники подготовили презентации по предложенным публикациям, представили свои презентации в виде докладов, рассказали о методах и материалах, применяемых в практических исследованиях, и результатах, полученных в рамках Практики. По результатам защиты все учащиеся, посещавшие лекции, подготовившие и защитившие проект, получили сертификаты участников Практики.

Летняя практика школьников проходила в рамках реализации проекта «Разработка новых технологий диагностики и лучевой терапии социально значимых заболеваний протонными и ионными пучками с использованием бинарных ядерно-физических методов», реализуемого при поддержке ФНТП «Развитие синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры» Минобрнауки России.

Источник: отдел по связям с общественностью ФИАН.

https://new.ras.ru/activities/news/v-fian-proshla-letnyaya-praktika-prometeus/

12.08.24 12.08.2024 Научная Россия. Летняя практика школьников «Прометеус» прошла в ФИАН.

В Физическом институте им. П.Н. Лебедева Российской академии наук прошла Летняя практика школьников «Прометеус».

Цель практики – получение дополнительных знаний в области физики, популяризация науки и улучшение навыков работы учащихся с научными публикациями. Летняя практика 2024 была посвящена нанотехнологиям для биологии и медицины. В мероприятии приняли участие ученики 8-11 классов из Москвы, Видного, Казани, Калуги, Красногорска и Электростали.

С приветственным словом на открытии Практики выступила руководитель Лаборатории радиационной биофизики и биомедицинских технологий ФИАН И.Н. Завестовская. Она рассказала о Лаборатории, реализуемых проектах, текущих задачах и пожелала школьникам успехов в обучении.

В программу Летней практики вошли 9 лекций, которые прочитали молодые ученые и ведущие специалисты Физического института им. П.Н. Лебедева РАН, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН. Лекции были посвящены базовым понятиям в области нанотехнологий и лазерного излучения, видам и свойствам ионизирующих излучений, механизмам их взаимодействия с наноматериалами, прикладному применению наноматериалов. Также организаторы провели практические занятия и консультационные встречи по подготовке проектных работ.

В ходе практических занятий и консультационных встреч школьники получили базовые навыки работы с научными публикациями, которые продемонстрировали на защите своих проектных работ. Участники подготовили презентации по предложенным публикациям, представили свои презентации в виде докладов, рассказали о методах и материалах, применяемых в практических исследованиях, и результатах, полученных в рамках Практики. По результатам защиты все учащиеся, посещавшие лекции, подготовившие и защитившие проект, получили сертификаты участников Практики.

Летняя практика школьников проходила в рамках реализации проекта «Разработка новых технологий диагностики и лучевой терапии социально значимых заболеваний протонными и ионными пучками с использованием бинарных ядерно-физических методов», реализуемого при поддержке ФНТП «Развитие синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры» Минобрнауки России.

Информация и фото предоставлены Отделом по связям с общественность ФИАН

https://scientificrussia.ru/articles/letnaa-praktika-skolnikov-prometeus-prosla-v-fian

12.08.24 12.08.2024 Атомная Энергия 2.0. В Ереване пройдёт конференция «Эволюционирующая Вселенная: теория и наблюдения»

https://www.atomic-energy.ru/news/2024/08/12/148424

12.08.24 10.08.2024 IT-World. История отечественных ИКТ: 120 лет Павлу Черенкову
В июле исполнилось 120 лет со дня рождения Павла Алексеевича Черенкова (1904 – 1990) – советского физика, доктора физико-математических наук (1940), профессора (1848), академика АН СССР (1970) и Национальной академии наук США (1958), лауреата Нобелевской премии (1958), двух Сталинских премий (1946, 1952) и Государственной премии Советского Союза (1977).

Родился 28 июля 1904 года в деревне Новая Чигла Бобровского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. В 1924 году окончил среднюю школу и по «крестьянской квоте» смог поступить на физико-математическое отделение педагогического факультета Воронежского университета, после завершения курса в 1928 году его направили по распределению учителем математики в вечернюю школу в городе Козлове (ныне Мичуринск).

Детство и юность будущего учёного были нелёгкими. Мать Мария Павловна умерла, когда ему было два года. Отец Алексей Егорович Черенков вёл скромное хозяйство, а девять детей от двух браков, по мере возможности, помогали ему. Павел с 13 лет тоже трудился подсобным рабочим.

С будущей женой учёный познакомился во время учительства в Козлове. Молодая учительница русского языка и литературы Мария Алексеевна Путинцева, дочь известного воронежского краеведа профессора А.М. Путинцева, также попала в Козлов по распределению. В 1931 году они поженились. В это время их родители находились под арестом: отец Павла как «кулак» и «эсер» (позднее, в 1938-м году он был приговорён к расстрелу), а отец Марии – как «антисоветчик» и «контрреволюционер». К счастью, эти так называемые «пятна в анкете» никак не отразились на научной карьере перспективного физика.

Отказ от системы научных званий в рамках тогдашней учебной реформы в стране и наличие государственных программ по массовому продвижению в науку «трудового элемента» в 1930 году позволили Черенкову поступить в качестве аспиранта в Физико-математический институт Академии наук СССР в Ленинграде. По тогдашним воззрениям в задачи аспиранта входило не написание диссертации, а практическая помощь состоявшемуся учёному в лаборатории или научном центре.

В 1935 году Черенков защитил кандидатскую диссертацию, а в 1940 году — докторскую. С 1932 года он работал под руководством физика Сергея Ивановича Вавилова, основателя научной школы физической оптики в Советском Союзе, действительного члена (1932) и президент АН СССР (1945 – 1951), в числе учеников которого значатся И.М. Франк, В.А. Фабрикант, П.П. Феофилов и другие учёные.

С 1935 года он – сотрудник Физического института Академии наук ФИАН) имени П.Н. Лебедева, с 1948 года – профессор Московского энергетического института (МЭИ), с 1951 года – профессор Московского инженерно-физического института (МИФИ). Создал и много лет бессменно возглавлял Отдел физики высоких энергий в Филиале ФИАНа в Троицке.

Основные работы Черенкова посвящены физической оптике, ядерной физике, физике частиц высоких энергий. В 1934 году он обнаружил специфическое голубое свечение прозрачных жидкостей при облучении быстрыми заряженными частицами. Он также показал отличие данного вида излучения от флуоресценции.

В 1936 году он установил основное его свойство – направленность излучения, образование светового конуса, ось которого совпадает с траекторией движения частицы. Теоретическую основу излучения Черенкова разработали в 1937 году И.Е. Тамм и И.М. Франк.

Эффект Вавилова – Черенкова лежит в основе работы детекторов быстрых заряженных частиц (черенковских счётчиков), умеющих измерять скорость единичных высокоскоростных частиц, образующихся в космических лучах и в атомных ускорителях.

С помощью данного счётчика можно регистрировать информацию не только о скорости частицы, но и о её массе и энергии. Тип черенковского счётчика применялся при открытии антипротона в 1955 году. Широко применяется такой счётчик и в наши дни – в ядерной физике, физике высоких энергий и в астрономии.

Черенков также участвовал в создании синхротронов, в частности синхротрона на 250 МэВ (Сталинская премия, 1952). В 1958 году вместе с Таммом и Франком был награждён Нобелевской премией по физике «за открытие и истолкование эффекта Черенкова».

В годы Великой Отечественной войны учёный работал над акустическими системами для ПВО. Постоянным местом работы Черенкова оставался Отдел физики высоких энергий в филиале ФИАН в подмосковном Троицке. С 1946 по 1958 гг. он помогал В.И. Векслеру в разработке синхротрона и бетатрона – ускорителей частиц.

В 1960-х годах основным направлением исследовательской деятельности Черенкова стало изучение фотораспада гелия. В 1964-м учёного избрали членом-корреспондентом, а в 1970 году – академиком АН СССР. В 1970-е годы он нередко представлял страну на международном уровне – в Советском комитете ОБСЕ и на конференциях Пагуошского движения учёных (Pugwash Conferences on Science and World Affairs), посвящённых проблемам контроля над ядерным оружием.

Подробнее с материалами о жизни и деятельности учёных и специалистов сферы ИКТ можно познакомиться на сайте Виртуального компьютерного музея.

https://www.it-world.ru/it-news/heads/218774.html

01.10.24 30.09.2024 Научная Россия. Разработка ФИАН ускорит и удешевит создание опытных образцов микроструктур

Фото: Александр Бурмистров / «Научная Россия»

Ученые Физического института им. П.Н. Лебедева РАН представили установку контактной масочной литографии. Она позволяет значительно сэкономить время и ресурсы при создании штучных опытных образцов микроструктур. Литограф продемонстрировали на форуме «Микроэлектроника-2024», который прошел на федеральной территории Сириус с 23 по 27 сентября.

Литография (от греческого «lithos» — камень и «graphō» — писать) — это нанесение или вытравливание рисунка определенной формы на пластине.  Путем многократного применения литографии создаются элементы электроники, микроэлектроники и фотоники: металлические контактные дорожки, по которым идет ток или сигнал; волноводы; области легированных контактов. Для нанесения этого рисунка подложка покрывается специальным веществом — фоторезистом, после чего отдельные области засвечиваются. Затем, как и в фотографии, засвеченные области проявляются. Однако если в фотографии проявляется изображение, то в литографии проявляется вещество, и фоторезист смывается с засвеченных областей. После этого с подложкой можно проводить дальнейшие операции, например травление или осаждение металла. Если осадить металл на всю подложку, содержащую участки с фоторезистом и без него, а затем смыть фоторезист, то там, где он был, металл будет удален вместе с фоторезистом, а на оголенных областях металл останется. Таким образом, на подложке сформируется рисунок из металла. Так создаются проводящие дорожки.

Созданная в ФИАН установка контактной мини-масочной литографии позволяет быстро переносить рисунок с малых теневых масок на небольшие подложки, обычно используемые в научных исследованиях.

«Установка контактной масочной литографии — это лабораторное оборудование, которое позволяет просто, без долгих и дорогих индустриальных технологий, создать тестовую структуру. В нашей лаборатории мы работаем с материалами типа графена. Часто для получения значимых научных результатов нам требуется несколько десятков образцов с контактами к тонким слоям графена, полученным разными способами. Чтобы подвести несколько электрических контактов сложной формы к чешуйке графена, ширина которой сравнима с диаметром человеческого волоса, мы используем нашу установку», — рассказал младший научный сотрудник Физического института им. П.Н. Лебедева РАН Арслан Галиуллин.

Установка контактной масочной литографии — разработка ученых ФИАН
Фото: Александр Бурмистров / «Научная Россия»

Арслан Галиуллин
Фото: Александр Бурмистров / «Научная Россия»

Прототип установки проекционной безмасочной литографии
Фото: Александр Бурмистров / «Научная Россия»

Ученый добавил, что таким образом можно создать образец за несколько минут. Для этого используются заранее изготовленные маски.

«Конечно, наша установка не универсальна: она не предназначена для массового производства и не позволяет получать субмикронное разрешение. Однако оказалось, что мы сконструировали установку, которая интересна не только нам, но и соседним лабораториям, и даже исследовательским отделам производственных компаний со схожими задачами», — отметил Арслан Галиуллин.

Также на форуме «Микроэлектроника-2024» ученые ФИАН представили прототип установки проекционной безмасочной литографии, находящейся в активной стадии разработки. В отличие от установки контактной масочной литографии, она работает не по заранее заготовленным шаблонам, а засвечивает произвольный рисунок, заданный пользователем программно. Таким образом, эта установка позволит создавать методом фотолитографии более широкий класс изделий, в том числе маски для устройств, которые работают по шаблонам.

Новость подготовлена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ

https://scientificrussia.ru/articles/razrabotka-fian-uskorit-i-udesevit-sozdanie-opytnyh-obrazcov-mikrostruktur

30.09.24 27.09.2024 Научная Россия. VI Международная молодежная школа «Инновационные ядерно-физические методы высокотехнологичной медицины»

C 24 по 25 октября 2024 года пройдет VI Международная молодежная школа «Инновационные ядерно-физические методы высокотехнологичной медицины».

Она продолжит цикл школ в рамках реализации проекта «Разработка новых технологий диагностики и лучевой терапии социально значимых заболеваний протонными и ионными пучками с использованием бинарных ядерно-физических методов» при поддержке ФНТП «Развитие синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры» Минобрнауки России.

Организаторы:

    Физический институт им. П.Н. Лебедева РАН;
    Национальный медицинский исследовательский центр радиологии МЗ РФ;
    Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
    НИЦ «Курчатовский институт».

Тема VI Школы – «Современные ядерно-физические методы диагностики».

На VI Школе акцент будет сделан на методах диагностики заболеваний (онкологических, кардиологических, неврологических и др.), базирующихся на ядерно-физических основах воздействия ионизирующих излучений, потоков заряженных частиц на объекты живой природы: компьютерная томография, позитрон-эмиссионная томография за счет положительного бета-распада, эмиссионная томография электронов отрицательного бета-распада, эмиссионная томография гамма-радиоактивными веществами. Программа рассчитана на молодых ученых, аспирантов, студентов магистратуры, специалитета и бакалавриата, школьников.

Формат: очный с возможностью дистанционного подключения для иногородних и иностранных участников.

Организационный взнос не предусмотрен.

Регистрация на сайте Школы: https://protonschool.lebedev.ru/

Вопросы организаторам: protonschool@lebedev.ru

Дополнительная информация в официальной группе «ВКонтакте»:  vk.com/school_lpi

https://scientificrussia.ru/articles/vi-mezdunarodnaa-molodeznaa-skola-innovacionnye-aderno-fiziceskie-metody-vysokotehnologicnoj-mediciny

27.09.24 27.09.2024 Российская академия наук. 24-25 октября: VI Международная молодёжная школа «Инновационные ядерно-физические методы высокотехнологичной медицины»

Школа продолжит цикл мероприятий в рамках реализации проекта «Разработка новых технологий диагностики и лучевой терапии социально значимых заболеваний протонными и ионными пучками с использованием бинарных ядерно-физических методов» при поддержке ФНТП «Развитие синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры» Минобрнауки России.

Организаторы:

  • Физический институт им. П.Н. Лебедева РАН;

  • Национальный медицинский исследовательский центр радиологии МЗ РФ;

  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;

  • НИЦ «Курчатовский институт».

Тема VI Школы — «Современные ядерно-физические методы диагностики».

Акцент будет сделан на методах диагностики заболеваний (онкологических, кардиологических, неврологических и др.), базирующихся на ядерно-физических основах воздействия ионизирующих излучений, потоков заряженных частиц на объекты живой природы: компьютерная томография, позитрон-эмиссионная томография за счёт положительного бета-распада, эмиссионная томография электронов отрицательного бета-распада, эмиссионная томография гамма-радиоактивными веществами.

Программа рассчитана на молодых учёных, аспирантов, студентов магистратуры, специалитета и бакалавриата, школьников.

Формат: очный с возможностью дистанционного подключения для иногородних и иностранных участников.

Организационный взнос: не предусмотрен.

Даты: 24 и 25 октября 2024 года

Адрес: Москва, Ленинский проспект, 53, ФИАН

Регистрация: на сайте Школы до 1 октября

Подробности: protonschool@lebedev.ru и в официальной группе ВКонтакте

 

https://new.ras.ru/activities/announcements/24-25-oktyabrya-vi-mezhdunarodnaya-molodyezhnaya-shkola-innovatsionnye-yaderno-fizicheskie-metody-vy/

27.09.24 27.09.2024 Атомная Энергия 2.0. ФИАН, НМИЦ Радиологии, МИФИ И Курчатовский институт проведут VI Международную молодёжную школу «Инновационные ядерно-физические методы высокотехнологичной медицины»

C 24 по 25 октября 2024 года пройдет VI Международная молодёжная школа «Инновационные ядерно-физические методы высокотехнологичной медицины».

Она продолжит цикл школ в рамках реализации проекта «Разработка новых технологий диагностики и лучевой терапии социально значимых заболеваний протонными и ионными пучками с использованием бинарных ядерно-физических методов» при поддержке ФНТП «Развитие синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры» Минобрнауки России.

Организаторы:

  • Физический институт им. П.Н. Лебедева РАН;
  • Национальный медицинский исследовательский центр радиологии МЗ РФ;
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
  • НИЦ «Курчатовский институт».

Тема VI Школы – «Современные ядерно-физические методы диагностики».

На VI Школе акцент будет сделан на методах диагностики заболеваний (онкологических, кардиологических, неврологических и др.), базирующихся на ядерно-физических основах воздействия ионизирующих излучений, потоков заряженных частиц на объекты живой природы: компьютерная томография, позитрон-эмиссионная томография за счет положительного бета-распада, эмиссионная томография электронов отрицательного бета-распада, эмиссионная томография гамма-радиоактивными веществами. Программа рассчитана на молодых ученых, аспирантов, студентов магистратуры, специалитета и бакалавриата, школьников.

Формат: очный с возможностью дистанционного подключения для иногородних и иностранных участников.

Организационный взнос не предусмотрен.

Регистрация на сайте Школы: https://protonschool.lebedev.ru/

Вопросы организаторам: protonschool@lebedev.ru

Дополнительная информация в официальной группе ВКонтакте:  vk.com/school_lpi

https://www.atomic-energy.ru/news/2024/09/27/149742

Подкатегории