В Дагестанском государственном техническом университете (ДГТУ) состоялась встреча с делегацией ведущих российских ученых, приехавших в республику в рамках работы Школы по актуальным проблемам физики конденсированного состояния «Перспективные квантовые материалы».
В состав делегации вошли:
- Азим Нухов, старший научный сотрудник МФТИ;
- Владимир Пудалов, руководитель Центра Гинзбурга ФИАН, д.ф.-м.н., член-корр. РАН;
- Леонид Моргун, заместитель руководителя Центра Гинзбурга ФИАН;
- Александр Квашнин, профессор Сколковского института науки и технологий, доктор физико-математических наук.
Гости посетили лабораторию имитации процессов бурения, предназначенную для отработки профессиональных навыков студентов, осваивающих направления подготовки «Бурение нефтяных и газовых скважин» и «Разработка нефтяных месторождений». Им была продемонстрирована модель бурения скважины на этапах углубки забоя, спуско-подъемных операций и т.д.
Профессор Сколковского института науки и технологий Александр Квашнин представил профессорско-преподавательскому составу ДГТУ презентацию проекта, разработанного его научным коллективом в СКОЛТЕХе. Проект посвящен компьютерному моделированию по вычислению наиболее подходящих материалов для покрытия резцов бурильных установок.
Гости также посетили Инжиниринговый центр микроспутниковых компетенций, а также Музейно-выставочный центр ДГТУ, где ознакомились с экспериментальными образцами научных разработок ученых университета, патентами на их изобретения, макетами зданий, наградами, полученными на выставках и конкурсах.
Визит продолжился встречей с ректором ДГТУ Назимом Баламирзоевым. Ученые поделились своими впечатлениями о вузе, отметили высокий уровень материально-технической базы университета, а также большой потенциал и новизну научных разработок молодых ученых и преподавателей вуза.
Стороны также обговорили возможные пути сотрудничества в области образовательной, научно-технической, инновационной и исследовательской деятельности.
https://mirmol.ru/obshhestvo/vedushhie-uchenye-rossii-posetili-dgtu/