Научный эксперимент. Зачем в пещерах Псково-Печерского монастыря применяют новейшие технологии?

Ученые продолжают работать в Псково-Печерском монастыре. Цель - создать трехмерную картину всех существующих подземных улиц в Богом зданных пещерах. Зачем нужны нейросети при научных исследованиях в интервью ГТРК «Псков» рассказал Виктор Васильев, десятиклассник из Москвы. Начинающий ученый, который тоже участвует в проекте.

Марина Михайлова, корреспондент: В Псково-Печерском монастыре в Богом сданных пещерах нам посчастливилось присутствовать при работе физиков-ядерщиков из Москвы. И в этой работе принимает участие молодой программист Виктор Васильев. И мы можем задать ему свои вопросы как его дело, его наука соединяется с наукой физиков-ядерщиков в этом великом деле обследования пещер? Виктор, расскажите ,пожалуйста, в чём суть вашей работы?

Виктор Васильев, ученик Лицея информационных технологий, лаборант Физического института Академии наук (Москва): Для данного эксперимента мною была прописана нейронная сеть, которая обрабатывает изображения, полученные с фотоэмульсионного детектора. И помимо увеличения эффективности, как результат работы нейросети, можно также выделить и скорость обработки изображения, так как по сравнению с используемым сейчас методом - а именно метод обработки с помощью графического профессора - скорость работы нейросети увеличилась почти в 5 раз.

Марина Михайлова, корреспондент: Скажите, пожалуйста, причем здесь нейросеть, и вот этот эксперимент - как это все соединяется?

Виктор Васильев, ученик Лицея информационных технологий, лаборант Физического института Академии наук (Москва): Нейросети в настоящее время стали очень востребованные, используются практически везде, где необходимо решить задачу - классификации объектов, распознавания объектов на изображении, или контроля, и других подобных задач. В этом эксперименте я работаю с изображениями, которые преобразуются в числа. С помощью алгоритмов нейронные сети могут предсказывать нужный параметр, и уже после этого физики-практики смогут дальше обрабатывать результаты и проводить физический анализ полученных данных.

Марина Михайлова, корреспондент: Мы видели, как вы что-то замеряли с помощью рулетки, количество сантиметров от прибора до стены. Что это такое было?

Виктор Васильев, ученик Лицея информационных технологий, лаборант Физического института Академии наук (Москва): Это проверка на то, что в течение определенного промежутка, пока детекторы стояли на месте, с ним ничего не произошло. Потому что если даже их подвинуть на несколько сантиметров, то данные уже будут расплывчатыми, и анализ будет уже бессмысленный. И придется либо переустанавливать, либо эксперимент просто прекратится.

Марина Михайлова, корреспондент: Есть ли у вас научный руководитель, кто направляет вашу научную мысль? И какие ваши планы в дальнейшем, по тому чтобы овладеть этой профессией, войти в науку программирования?

Виктор Васильев, ученик Лицея информационных технологий, лаборант Физического института Академии наук (Москва): Татьяна Викторовна, она физик-практик. Она мне дословно объясняет задачу, что нужно делать. Также в ФИАНе есть люди, которые мне помогают, рассказывают о каких-то новых алгоритмах, которые помогут мне сделать эффективность моей программы лучше и увеличить скорость работы программы, чтобы достигнуть результата как можно более быстрыми способами.

Марина Михайлова, корреспондент: Вы собираетесь свою дальнейшую жизнь связать с этой деятельностью? Это, как понимаю, уже начало диссертационной работы?

Виктор Васильев, ученик Лицея информационных технологий, лаборант Физического института Академии наук (Москва): Да, я планирую этот эксперимент, мои программы, выдвигать на различные конференции, например, "Инженеры будущего". И если получится ,там занять какие-то призовые места. Буду продолжать выступать с этим докладом и возможно свяжу своё будущее с физикой, прикладной математикой, информатикой.

https://gtrkpskov.ru/news-feed/vesti-pskov/37362-nauchnyj-eksperiment-zachem-v-peshcherakh-pskovo-pecherskogo-monastyrya-primenyayut-novejshie-tekhnologii.html