Крупнейшее извержение вулкана в 21 веке изменило ионосферу

Год назад полинезийский вулкан Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай вызвал сдвиги в ионосфере Земли, замеченные учеными Тянь-Шаньской высокогорной станции ФИАН и радиополигона «Орбита» казахстанского Института ионосферы. Об этом сообщает «Газета.RU».

Извержение вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хапай произошло 15 января 2022 года. Образовавшийся столб пепла и водяного пара поднялся на высоту 58 километров — это событие наблюдалось по всему земному шару.

Извержение вулкана вызвало 90-метровое цунами, которое достигло Средиземного моря. В результате этого события, опустошившего несколько деревень, погибли пять человек. Российские и казахстанские ученые обнаружили, что полинезийский вулкан также вызвал изменения в ионосфере планеты Земля, которая граничит с космосом.

Ионосферные возмущения были обнаружены сетью приемников Глобальной навигационной спутниковой системы, которые измеряли общую концентрацию ионов в этом слое, а также с помощью оборудования, установленного на высотных станциях, таких как Тянь-Шань.

Исследователи говорят, что изучение влияния на ионосферу Земли таких мощных вулканических извержений позволит лучше предсказать, как вулканы влияют на климат планеты.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что археологи обнаружили в Перу фрески, свидетельствующие о существовании «космических сфер».